Детский Интернет — разумный Интернет

Тема цифровой грамотности и образования в сфере ИТ объединила сразу несколько секций на РИФ+КИБ 2015. 23 апреля состоялась одна из них – «Детский Интернет и современное образование в век ИТ-технологий». Ведущими и модераторами дискуссии о том, как сделать Интернет полезным и развивающим, стали Екатерина Рудых (Indigos.ru) и Денис Жилин («Разумный Интернет»).

Людмила Григорьева представила проект «Школа новых технологий» – это более 200 образовательных организаций г. Москвы. 

Изначально проект задумывался как акция по оснащению школ оборудованием. Сейчас в рамках проекта развивается и другое направление – образовательная деятельность, экскурсии, квесты, мероприятия и семинары.

Людмила Григорьева, проект «Школа новых технологий»

Также в рамках проекта проходит конкурс «ИТ-репортер»: школьники Москвы посетили лучшие ИТ-компании и написали об этом репортажи. Оценить работу ребят и проголосовать за понравившийся текст можно на сайте проекта «Школа новых технологий».

Галина Солдатова («Фонд Развития Интернет») подняла вопрос о цифровом неравенстве и поделилась итогами исследований, которые проводил фонд. Цель – поднятие уровня цифровой грамотности. 

Учиться цифровой грамотности нужно наравне с тем, как учатся читать и писать. Наши исследования выявили, что уровень цифровой компетентности сегодня примерно одинаковый и у детей, и у родителей; средняя оценка – тройка. Более того, 3/4 детей признали, что осваивали Интернет самостоятельно. Уровень цифровой грамотности учителей сегодня оставляет желать лучшего.

Галина Солдатова, «Фонд Развития Интернет»

Закончилась дискуссия обсуждением понятия индекса цифровой компетентности. Также в рамках секции с докладами выступили Максим Древаль («Нетология-групп»), Вадим Ковалев («Электронная школа»), Владимир Шляпников («Фонд Развития Интернет») и др.