EDU (Образование)

ИТ - моя будущая профессия


Начало 22 Апреля в 18:00

Зал 2


Проблематика вопроса:

  1. Компетенции работающих специалистов. Необходимые требуемые навыки начинающих профессионалов (спрос отрасли).
  2. Нехватка кадров. Ресинхронизация списков актуальных профессий в России.
  3. Недостаточность информации о релевантных образовательных проектах. Предложения ВУЗов, возможности дополнительного образования и корпоративные программы. Как, где и на базе каких учреждений мы можем научить будущих специалистов.
  4. Низкая популярность IT- профессий. IT для школьников или какие профессии будут актуальны в будущем ( до 2020 года)

Темы секции:

  1. Спрос отрасли (IT- бизнес) на кадры: сегодня и завтра.
  2. Официальный перечень IT профессий vs Реальный список профессий.
  3. Настоящие и будущие компетенции специалистов.
  4. Как и где мы можем обучать будущих профессионалов.
  5. IT для школьников или Какие профессии будут актуальны в будущем.
  6. Презентация проекта BUDUGURU – IT моя будущая профессия.

Доклады

Арсений Вейцкин

Минкомсвязь России

Вступительное слово. Цифры и факты. Низкая популярность IT- профессий. Какие проекты и шаги реализуются государством

 
  • специфика подготовки студентов техническими ВУЗами
  • особенности потребностей ИТ отрасли в технических специалистах
  • проекты Технопарк и Техносфер, как инструмент подготовки специалистов для отрасли
  • потребность отрасли в профориентационной работе и популяризации профессий
  • чемпионаты по программированию, как инструмент популяризации ИТ отрасли

Разработка и применение профессиональных стандартов: какие специалисты нужны ИТ-компаниям. Опыт 1С

Компетенции работающих специалистов. Необходимые требуемые навыки начинающих профессионалов (спрос отрасли)

Максим Спиридонов

Нетология-Групп

Возможности для обучения будущих профессионалов
Реальность рынка, с чем сталкивает реальный IT- сектор при найме сотрудников. Как мы можем обучать будущих профессионалов? Какие форматы востребованы. IT для школьников или какие профессии будут актуальны в будущем?


Сергей Масягин

Университет Иннополис

Структура выбора ИТ профессии школьником. Подготовка к обучению в ИТ университете
  1. Модель выбора вуза школьником. Почему выбирают и почему не выбирают ИТ?
  2. Существующие инструменты для вовлечение школьников в ИТ профессию. Меры, которые предпринимают вузы, министерства, ИТ компании.
  3. Навыки необходимые для обучения в ИТ университете ориентированном на потребности ИТ-индустрии.

Образование в New Media - cмена рода занятий и перепрофилирование. Типовые ошибки при смене специализации. Помогает ли "корочка"?

Связь профстандартов и рынка. Рассинхронизация спроса и предложений


Западный опыт популяризации IT специальностей или какие нестандартные способы образования мы можем предложить аудитории

Презентация проекта BUDU GURU – IT-моя будущая профессия

Юлия Щукина

Продлёнка

Знакомство с IT для самых маленьких

Иван Засурский

МГУ, Журналистики ф-т

Востребованное образование

Проект «Востребованное образование» инициирован Ассоциацией интернет-издателей.

Идеи проекта поддержаны профильными министерствами и ведомствами, уже разработан действующий прототип технологического решения по публикации работ с их одновременной проверкой (проект «Вернадский»), прошедший три волны тестирования на базе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Цели проекта:

  1. Внедрение конкурсной модели распределения выпускников, обеспечивающей лучших студентов шансом на перспективное трудоустройство по специальности.
  2. Формирование банков знаний в открытом доступе.
  3. Обеспечение мощного стимула к развитию научно-образовательного сектора информационной экономики через внедрение новых эффективных социальных практик и лифтов.

Реализация проекта поможет в решении следующих задач:

  • Привлечение внимания студентов к реальным проблемам общества, бизнеса и науки, стимулирование решения практических задач.
  • Генерация прикладных знаний и размещение в открытом доступе всего массива научных знаний при введении свободных лицензий как единого правового стандарта научных публикаций.
  • Внедрение механизма конкурсного распределения с перспективой создания новых квалифицированных рабочих мест, создание позитивной системы мотивации учащихся, стимулирующей учебный процесс.


Николай Иванов

ООО Мегаплан

Как навести порядок в жизни и на работе. Личный опыт